Правила поведения пациентов в ООО «Рекон» при получении медицинских услуг
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «Рекон» при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах и на сайте ООО «Рекон».
1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого ООО «Рекон» не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях ООО «Рекон» только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- получение информации о своих правах и обязанностях, включая сведения о результатах обследования,
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
2.2. Пациент обязан:
- соблюдать режим и правила поведения пациента в ООО «Рекон»;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить в медицинское учреждение в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- своевременно являться на прием по предварительной записи и предупреждать о невозможности явки по телефону;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников ООО «Рекон»
- соблюдать установленный порядок и нормы поведения в общественных местах;
- посещать ООО «Рекон» в соответствии с установленным графиком работы;
- при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы;
- не вмешиваться в действия медицинского персонала, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинских услуг;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к пациентам и работникам ООО «Рекон»;
- бережно относиться к имуществу ООО «Рекон», соблюдать чистоту и тишину в помещениях.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников ООО «Рекон», пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях ООО «Рекон» без разрешения;
- потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях ООО «Рекон»;
- играть в азартные игры в помещениях и на территории ООО «Рекон»;;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- оставлять малолетних детей без присмотра;
- изымать какие-либо документы со стендов и из папок информационных стендов;
- размещать в помещениях и на территории ООО «Рекон» объявления без разрешения администрации;
- производить фото- и видеосъемку в помещениях ООО «Рекон»;
- находиться в процедурных и врачебных кабинетах ООО «Рекон» в верхней одежде и грязной обуви;
- запрещается доступ в здание и помещения ООО «Рекон» лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений ООО «Рекон» сотрудниками.
4.Запись на прием
- Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых медицинских услугах, их стоимости и порядке оплаты предварительно позвонив по телефонам 52-33-73.
- Прием пациентов на выполнение лабораторных и функциональных исследований осуществляется без предварительной записи в порядке живой очереди.
- Прием пациентов на консультацию врача-гинеколога на первичный осмотр, повторный прием осуществляется по предварительной записи.
- Запись к врачу- гинекологу осуществляется либо по телефону, либо при личном посещении ООО « Рекон». День и время приема пациент выбирает из имеющихся свободных согласно регламенту приема врача.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Больницы вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам ООО «Рекон» другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории ООО «Рекон», неисполнение законных требований работников, причинение морального вреда работникам, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.